Основные приоритеты развития образования и задачи работы управления по образованию администрации Советского района г. Минска на 2022/2023 учебный год
Стратегическая цель: обеспечение современного качества и доступности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
1. Повышение качества образовательной деятельности и конкурентоспособности учреждений образования района:
- оптимизировать сеть и спортивную базу учреждений образования района на основе определения целесообразности и анализа возможных последствий;
- усилить интеграцию различных уровней образования района для достижения высоких результатов образовательной деятельности;
- выполнять требования образовательного стандарта на всех уровнях образования района;
- продолжить работу по обеспечению детей местами в учреждениях дошкольного образования в шаговой доступности;
- повысить качество дополнительного образования детей и молодежи по обеспечению индивидуальной траектории интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития обучающихся, полезной организации их свободного времени, профессиональной ориентации и адаптации к жизни в обществе;
- обеспечить доступность и вариативность специального образования путем совершенствования адаптивного образовательного пространства;
- создавать благоприятные условия для выявления и развития одаренных обучающихся, активно вовлекать их в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
- развивать в системе образования района высокотехнологичную цифровую образовательную среду, совершенствуя подходы к онлайн обучению.
2. Развитие непрерывной и целостной системы воспитания детей района, включающей в себя возможности заинтересованных социальных и общественных организаций:
- воспитывать у обучающихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии;
- оказывать поддержку деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, развития их социально значимых проектов, инициатив и волонтёрства;
- формировать у детей и учащейся молодежи нравственную, информационную, эстетическую и экологическую культуру;
- обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение успешного развития личности обучающихся, её самореализации и адаптации в социуме;
- повысить эффективность работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формированию правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;
- прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни, включающие ответственное и безопасное поведение, вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность, профилактику вредных привычек, предупреждение суицидальных намерений и социально опасных явлений в подростковой среде;
- обеспечить единство и согласованность действий семьи и учреждений образования в воспитании детей, формировании у них культуры семейных отношений, позитивного и ответственного отношения к браку и родительству;
- совершенствовать трудовое воспитание учащихся, условия для их социализации и саморазвития в шестой школьный день на основе активного использования уникальных возможностей социокультурной среды столичного региона.
3. Повышение эффективности управления системой образования района:
- создать необходимые условия для развития образовательной и социальной успешности педагогических работников и обучающихся;
- обеспечить рациональное использование средств, направленных на образование;
- развивать внебюджетную деятельность учреждений образования, обеспечивающую максимальное удовлетворение запросов населения на дополнительное образовательные услуги и продолжить практику привлечения инвестиций в развитие отрасли;
- развивать цифровизацию управления образованием, обеспечивающую многоуровневый доступ в формате: учреждение образования – район – город – республика к информации, связанной с образовательным процессом;
- актуализировать в управленческой деятельности вопросы личной и общественной безопасности, дисциплины и порядка, взаимопомощи и создания благоприятного психоэмоционального климата, предупреждения травматизма и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- совершенствовать содержание непрерывного практикоориентированного дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отрасли и государства;
- повышать престиж столичной системы образования на международном рынке образовательных услуг;
- совершенствовать работу по обеспечению безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся, по проведению профилактических мероприятий с участниками образовательного процесса;
- развивать межведомственное взаимодействие при выявлении детей, проживающих в неблагополучных семьях и при организации работы по реабилитации таких семей.