Архив новостей © Управление образования администрации Советского района г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования
администрации Советского района г.Минска

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

Наш баннер

 

 

© copyright

 

Архив новостей


22.12.2017

Проект "Рука в руке"

В рамках реализации проекта «Рука в руке» большое внимание уделялось нравственно-правовой культуре подростков и молодёжи. В рамках месячника правовых знаний большое внимание было уделено работе с подростками подучетных категорий по освоению навыков безопасного и ответственного поведения в социуме. Уроки права, проведенные совместно с инспекторами ИДН, посетили более ста обучающихся в объединениях центра, а также 10 подростков, состоящих на учете в ИДН. На интерактивных занятиях «Я имею права», «Конфликт прав», «Гражданские права и свободы детей» использовались видеоматериалы, книжные выставки, ролевые игры.

Одно из направлений проекта – профилактика правонарушений и преступлений в молодежной среде. Встреча с инспектором ИДН показала, что подростки недостаточно информированы в вопросах квалификации правонарушений и преступлений. На встречах подростков обучили работе с Правовым сайтом РБ для детей и молодежи. Активные формы работы способствуют моделированию социальное поведение подростков в конкретных ситуациях.

Накануне летних каникул, в мае 2017 года, в рамках проекта был проведен цикл встреч с курсантами-волонтёрами Академии МВД РБ, с инспекторами ИДН РУВД Советского района, которые способствовали повышению информационного уровня правовых знаний по Кодексам РБ «Об административной ответственности», закрепили уважительное отношение к законам и убеждение о необходимости их выполнения. Реализация задач по воспитанию гражданина и патриота позволяет формировать модели поведения молодёжи в социуме, а значит и снизить фактор риска совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

30 подростков, состоящих на учёте в ИДН, участвовали в тренинговых занятиях по технике конструктивного общения, самооценки личности, способах поведения в конфликтных ситуациях.

На весенних каникулах была опробована новая форма работы с подростками в формате тренингового экспресса, который состоял из четырёх блоков:

- «Безопасность в отношениях со сверстниками, педагогами, родителями» (психолог ЦДО ДиМ «Светоч» Воронина Юлия)

-«Безопасное поведение в социальных сетях и интернете»(педагог-психолог ЦДО ДиМ «Светоч» Величко Виктория)

-«Твои личностные границы. Научись говорить НЕТ!» (педагог-психолог ЦДО ДиМ «Светоч» Гвоздева Наталья)

-«Брейн-ринг «Маска» и ее судьба» (тренер ООО «Матери против наркотиков»)

-«Ситуационные дебаты для подростков, состоящих на различных видах учета «Почему подростки попадают в трудные ситуации» (стар. инспектор ИДН Сайко В. М.)

Каждый блок тренинга проводился группами подростков по 10-12 человек. Психологи создали условия для формирования навыков безопасного поведения в социуме, развития ответственности за свою жизнь, свои поступки, свой нравственный выбор.

Психологами была разработана и внедрялась развивающая программа «Теория самого себя». Целью программы было развитие позитивной «Я-концепции» подростков. На занятиях ребята знакомились с понятием «Я-концепции» личности, проявляли интерес к своему внутреннему миру, увидели уникальность и ценность внутреннего мира каждой личности, приобрели уверенность в себе, навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.

На тренинговых занятиях по развитию коммуникативных навыков несовершеннолетние учились преодолевать препятствия и трудности в общении, находить компромисс в проблемных ситуациях. В течение 2016 года в клубе общения «ВКонтакте» психологом Ворониной Ю. А. проводились профилактические занятия с подростками, склонными к девиантному поведению. Регулярность занятий индивидуальных или групповых способствовала установке контакта с каждым подростком, благодаря чему они имели возможность большего самораскрытия, приобретения навыки ответственности за себя.

Сегодня, как никогда остро, стоит проблема усилия воспитательной значимости сферы содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. В рамках проекта специалисты СППС помогали подросткам, попавшив в трудную жизненную ситуацию, найти для себя интересное дело в объединениях по интересам в ЦДО ДиМ «Светоч», благодаря чему в объединениях по интересам в 2016/2017 учебном году в ЦДО ДиМ «Светоч», кроме подростков, занимающихся в клубе общения «Вконтакте», обучались несовершеннолетние, состоящие на различных видах учета:

- в первом полугодии, ИДН – 6 человек, СОП – 8 человек;

- во втором полугодии, ИДН - 8 человек, СОП - 6 человек.

СППС Центра активно работает с родителями учащихся Валькова Алексея, Кужаль Максима, Цынкевич Дмитрия и др. по вовлечению их в работу объединений по интересам, с несовершеннолетними и их родителями, которые не могут найти для себя полезную досуговую деятельность. Подростки принимали участие:

-в месячниках «Уроки права», «Уроки здоровья», «Профориентационные недели профессионального самоопределения». С ними были проведены интерактивные и тренинговые занятия, беседы-дискуссии, гостевые уроки и встречи с инспекторами ИДН;

-в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) несовершеннолетние посетили экскурсии в Белорусский Государственный Медицинский Университет, Парк высоких технологий, в воинскую часть № 45017 г. Минска. Приняли участие в встрече с педагогами и студентами Академии связи РБ, колледжа полиграфии в рамках месячника профориентации.

Несовершеннолетние вовлекались в общественно-полезную и социально- значимую деятельность:

- участие в районных и городских акциях: гражданско- патриотические акции- «Спасибо Дед за победу», «Забота»; акции по здоровому образу жизни «Всемирный день ВИЧ/СПИДа», «Стоп! Спайс!»; акции по благоустройству территории «Ветеранский дворик».

В последние годы серьезную озабоченность вызывают проблемы, связанные с рискованным поведением подростков, которые выражаются в их приобщении к алкоголю, наркотикам, никотину. В 2016-2017 учебном году в районном кабинете ЗОЖ продолжалась работа по формированию культуры здоровья и обучению навыкам ЗОЖ. На площадке ЗОЖ за 2016-2017 учебного года было проведено 28(400 учащихся) интерактивных занятий, где использовались различные формы и методы деятельности учащихся: игровые технологии(5-6 классы, Лабиринт здоровья); интеактивные занятия (7-8 классы, Вредные привычки); тренинговые занятия по профилактике ВИЧ-СПИД и ИППП(9-10 классы). В проведении и организации занятий с учащимися старших классов реализовывался подход «Равный обучает равного». В роли волонтеров-инструкторов при проведении обучающихся занятий со старшеклассниками выступали студенты 5-х курсов БГМУ. Старшеклассники активно участвовали в городских и районных профилактических акциях «Здоровье и молодость» («Стоп-табак», «ВИЧ-СПИД» и др.). В дни зимних школьных каникул для учащихся старших классов был проведен ролевой урок в стенах БГМУ « Твоя безопасность- знания». Экспонаты анатомического музея были хорошим примером для молодежи в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Проводилась активная профориентационная деятельность с учащимися 8-10 классов, состоящими на различных видах учета. Важную роль в профессиональном самоопределении играет фактор отношения подростка к самому себе.

На диагностическом занятии в форме дискуссии “Темперамент: как он влияет на выбор профессии?” у участников сформировалось представление о типах темперамента, свойствах нервной системы. Подростки выявили взаимосвязь темперамента и выбора профессии, научились соотносить свои индивидуальные особенности нервной системы с требованиями профессии. Была проведена методика для определения типа темперамента “Опросник Айзенка”. По результатам тестирования подростки получили интерпретацию полученных данных.

На интерактивном занятии «Стресс: причины возникновения, последствия и способы преодоления» учащиеся познакомились с понятиями «стресс, эмоция, чувство, саморегуляция», получили знания о влиянии стрессовых ситуаций на здоровье человека и о возможных путях психологической защиты, прошли экспресс-тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?», получили интерпретацию по результатам тестирования и рекомендации по подготовки и сдаче экзаменов.

Для подростков, состоящих на различных видах учета, проводилась компьютерная диагностика профессиональной ориентации при помощи пакета «Профиль», с последующей интерпретацией результатов и консультацией психолога. Подростки получали информацию о личностных особенностях и рекомендации по выбору профессии.

Практика работы по организации профессиональной ориентации показывала, что подростки подучетных категорий пассивно относятся к выбору будущей профессии, т.к. неадекватно оценивают свои реальные возможности, многие из них имеют заниженную самооценку. Потому был изменен традиционный формат «знаниевого» ознакомления подростков с особенностями той или иной профессии и перешли к «деятельностному» формированию у них позиции активного субъекта(«примеривание профессии на себя»). Т. е. внедрялась коммуникативная стратегия «Живых библиотек». Для этого некоторые «Живые библиотеки» организовывались в условиях предприятий или учреждений г. Минска, где подростки на практике знакомились с особенностями той или иной профессии.

Сотрудничество с Белорусским Государственным Медицинским Университетом помогло нам провести творческую встречу с выпускниками и педагогами лечебного факультета. Интересно прошла ролевая игра «День из жизни врача. Познавательным был «урок» в анатомическом музее БГМУ, где представленный волонтерами наглядный материал помог понять значимость профессии врача.

В дни весенних каникул по запросам учащихся была проведена «Живая библиотека» в Парке высоких технологий, профессии которой востребованы на рынке труда.

Главная встреча со специалистами в IT-области проходила в компании ИООО «EPAM». В качестве «живых книг» выступили представители следующих специальностей: программистов, руководителей проектов и бизнес-аналитиков, специалистов по обеспечению качества программных продуктов, архитекторов программного обеспечения, переводчиков и дизайнеров.

Профориентационная работа проводилась во взаимодействии с заинтересованными структурами района и города: Республиканский институт профессионального образования, Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе, Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства, Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства и др.

 


                         

 

220013  г. Минск, ул. Я. Коласа, 13, тел/ф: (8 017) 292 82 41
E-mail: sovue@minsk.edu.by. Регистрационное свидетельство №:1141101885 от 24.06.2011

 

Лучшие уроки дают экзамены. (Славомир Врублевский)