Концепция организации воспитательной деятельности в шестой школьный день на 2016-2020 годы © Управление образования администрации Советского района г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома

Управление образования
администрации Советского района г.Минска

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об управлении
  • Образовательная сеть
  • Для законных представителей
  • Методическая работа
  • Направления работы
  • Сервисы
  • Экзамены 2018
  • Экологическая тропа «Цна»
  • 2017/2018 учебный год
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

    Наш баннер

     

     

    © copyright

     

    Концепция организации воспитательной деятельности в шестой школьный день на 2016-2020 годы


    КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ НА 2016-2020 ГОДЫ

    Нормативные документы:

    1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь от 15 июля 2015
    2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года
    4. Закон Республики Беларусь от  19 ноября 1993 года  «О правах ребенка»
    5. Закон Республики Беларусь от  31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    6. Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
    7. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2015 г. «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования»
    8. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной работы и идеологической работы в 2016/2017 учебном году»
    9. Инструктивно-методическое письмо«Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»
    10. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы вшестой школьный день

    Задачи:

    1. воспитание социально-активных творческих членов общества овладевших системой общечеловеческих и национальных ценностей через создание организационно-педагогические  условий структурного наполнения шестого школьного дня;

    2. развить или реализовать   структурное наполнение   шестого школьного  дня через использование  инновационных форм и методов  воспитания    учащихся;

    3. повысить социальную активность и творческий потенциал учащихся, воспитывать  ответственность за результаты своего труда, развивать способности к интегративной деятельности в обществе.

    4. формировать профессиональные, социально- личностные компетенции педагогов и учащихся в едином воспитательном  пространстве учреждения образования.

    Субъекты:

    - Управление образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Минска

    - Учреждения образования Советского района

    - Педагоги, учащиеся, родительская общественность, социум

    Объект:

    Воспитательная деятельность учреждений образования в шестой школьный день

     Предмет:

    Структурное наполнение шестого школьного дня  в  учреждениях образования Советского района г. Минска  

    Предполагаемые результаты:

    • Будет реализована структурная  модель шестого школьного включающая в себя модели организации шестого школьного дня учреждений образования района.
    • В системе организации досуга учащихся в шестой школьный день будут использоваться инновационные формы и методы  воспитания    учащихся.
    • Повысится социальная активность и творческий потенциал учащихся, ответственность за результаты своего труда, разовьется способность к интегративной деятельности в обществе.
    • Будут сформированы профессиональные, социально- личностные компетенции педагогов и учащихся в едином воспитательном  пространстве  района

    1. Методологические основы концепции

    1. Концепция организации воспитательной деятельности в шестой школьный день в учреждениях образования Советского района  (далее – концепция) определяет подходы к организации воспитательной деятельности, основные направления воспитательного потенциала, сферу организации воспитания, воспитательный потенциал ключевых позиций, факторы воспитательного потенциала.

    2. Воспитательная работа с учащимися в шестой школьный день  должна учитывать специфические особенности и традиции учреждения образования, особенности микрорайона и района, уровень воспитанности учащихся, пожелания и запросы не только учащихся, но и родителей.

    3. Цель: формирование социального опыта школьников как опыта общения, взаимодействия, совместной деятельности субъектов воспитательной среды.

    4. Достижение цели воспитания в учреждении образования предполагает решение следующих основных задач:

     - формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

    - подготовка к самостоятельной жизни и труду;

    - формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

    - формирование ценностного отношения к своему здоровью и обучение навыкам здорового образа жизни;

    - формирование культуры семейных отношений;

    - создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности;

    - профилактика противоправного поведения воспитанников, воспитание позитивного индивидуального стиля поведения.

    5. Совершенствование  структурного наполнения шестого школьного дня через использование  инновационных форм и методов  воспитательной деятельности.

    6. Направления деятельности :

    - физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

    - трудовое и профессиональное образование учащихся, профориетация

    - техническое творчество

    - организация дополнительного образования

    - развитие и саморазвитие учащихся

    - профилактика противоправного поведения учащихся, взаимодействие с семьей

    - эффективное взаимодействие с детскими и молодежными организациями ОО «БРСМ», «БРПО»

    -социокультурное сотрудничество

    2. Ресурсное обеспечение структурного наполнения шестого школьного дня:

     Для организации воспитательного процесса в шестой школьный день используются ресурсы учреждений образования Советского района г. Минска:

    • материально-технические;
    • интеллектуальные.

    Материально-технические:

    • оборудованные учебные кабинеты,
    • кабинеты УПК по 9 специальностям;
    • кабинеты допризывной подготовки,
    • компьютерные классы,
    • спортивные залы,
    • мастерские,
    • актовые залы оборудованные современной мебелью и аппаратурой,
    • кабинет общественных организаций,
    • библиотеки,
    • методические кабинеты,
    • медицинские кабинеты.

    Интеллектуальные:

    • кадровый состав учреждений образования;
    • педагогический продукт деятельности учреждений образования: информационно-методические материалы

     Срок реализации  концепции:с 2016 по 2020 год.

     3. Технология реализации структурного наполнения   шестого школьного дня 

    1. Определение направлений деятельности в шестой школьный день с учетом специфических особенностей  и традиций учреждения образования, особенностей микрорайона и района, уровня воспитанности учащихся, пожеланиями и запросами не только учащихся, но и  их законных представителей.
    2. Совершенствование структурного наполнения шестого школьно дня  на основе  использования воспитательного потенциала учреждений образования.
    3. Реализация   моделей организации воспитательной деятельности в шестой школьный день учреждений образования  как конкретизацию общей модели.
    4. Обобщение передового опыта воспитательной деятельности учреждений образования в шестой школьный день.
    5. Совершенствование системы воспитательной работы  района в шестой школьный день  в рамках реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    6. Создание традиций в районе.

    3.1. Модель распространения инновационного опыта организации шестого школьного дня

    3.2.  Социокультурные факторы становления инноваций

    • социальные и групповые ожидания;
    • научные разработки;
    • внутренние потребности практики;
    • внешние возможности;
    • создание традиций в районе.

    3.3. Алгоритм структурного наполнения    шестого школьного дня управления образования, спорта и туризма  администрации Советского района

     

     


                             

     

    220013  г. Минск, ул. Я. Коласа, 13, тел/ф: (8 017) 292 82 41
    E-mail: sovue@minsk.edu.by. Регистрационное свидетельство №:1141101885 от 24.06.2011

     

    Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.(Габриэль Лауб)